Государственное устройство

Нынешняя форма государственного правления Индонезии основывается на положениях, закрепленных в Конституции (Основном законе) 1945 года (Undang-Undang Dasar Negara Republik Indonesia Tahun 1945).
 
Конституция была утверждена в качестве основного закона страны Комиссией по подготовке независимости Индонезии (Panitia Persiapan Kemerdekaan Indonesia), возглавленной Сукарно, 18 августа 1945 года, на следующий день после провозглашения независимости, ознаменовавшего конец японской оккупации страны (1942-1945).

Вслед за этим, голландцы, вернувшиеся с британскими и австралийскими войсками, высадившимися на архипелаг под предлогом разоружения японцев, предприняли отчаянные попытки вернуть бывшей метрополии некогда подконтрольные территории, начав создавать на них отдельные государства, которые должны были по замыслу Голландии войти в состав Нидерландско-Индонезийского Союза. С 27 декабря 1949 года в стране действовала принятая под давлением голландцев в соответствии с договоренностями, достигнутыми в рамках Гаагской Конференции круглого стола (август-ноябрь 1949), Федеральная Конституция Республики Соединенных Штатов Индонезии (РСШИ) (Konstitusi Republik Indonesia Serikat). РСШИ – навязанная Нидерландами федеративная парламентская республика, объединившая шестнадцать государственных образований – собственно «Республику Индонезию», представленную на тот момент лишь несколькими территориями на Яве и Суматре, и пятнадцать «самостоятельных» штатов, созданных голландцами, которой и был формально передан суверенитет над бывшей Нидерландской Ост Индией.

17 августа 1950 года, с выходом Индонезии, в одностороннем порядке, из союза с Нидерландами, и возвратом к унитарной республике, была принята Временная Конституция 1950 года (Undang-Undang Dasar Sementara Republik Indonesia 1950).

Президентским указом от 5 июля 1959 года временная конституция была отменена, и вновь восстановлена в качестве основного закона Конституция 1945 года, обязательная для всех граждан Республики Индонезии, и действующая на всей территории страны.

Активным избирательным правом в стране обладают все граждане Индонезии, достигшие 17-летнего возраста, или состоящие в браке[1].

Последние выборы органов законодательной власти (см. далее>>>), проводимые раз в пять лет, состоялись в апреле 2009 года. 
 

[1] В индонезийском законодательстве и в практическом применении законов, регулирующих возрастные ограничения при вступлении в брак, все еще существуют парадоксальные  противоречия.
Действующий закон № 1 о браке от 1974 года (Undang-undang Tentang Perkawinan) считает действительным брак, оформленный в обязательном соответствии с религиозными правовыми нормами (ст. 2). При этом закон (ст. 7) устанавливает нижнюю возрастную планку для вступления в брак 19 годами для мужчин и 16 годами для женщин. На практике этот возрастной порог во многих (преимущественно мусульманских) семьях зачастую не соблюдается и становится все ниже. В ряде районов Индонезии родители допускают с санкции религиозных общин так называемую «отсроченную свадьбу» (kawin gantung) детей, не закончивших еще и начальной школы.
Несовершенство законодательства в сфере защиты интересов детей вызывает тревогу и озабоченность Общественной организации по контролю соблюдения прав ребенка (Yayasan Pemantau Hak Anak - YPHA). Особое недовольство YPHA и широкий общественный резонанс вызвала резолюция, принятая в марте 2010 года на  ежегодном конгрессе (Muktamar) крупнейшего и весьма влиятельного мусульманского общественного объединения Нахдатул Улама - НУ (Nahdatul Ulama), насчитывающего около 30 миллионов членов и некогда возглавляемого бывшим президентом страны Вахидом. Ссылаясь на отсутствие в исламе соответствующих возрастных ограничений, клерикалы из НУ, по сути, санкционировали браки между детьми, не достигшими половозрелого возраста.
Закон 23 от 2002 года о защите детства (Undang-undang Tentang Perlindungan Anak) в целом соответствует общепринятым международным стандартам и относит к категории несовершеннолетних детей граждан, не достигших 18 лет. По справедливому мнению представителей YPHA, все остальные законы, в том числе те, которые бы жестко ограничивали возраст для вступления в брак, должны быть незамедлительно приведены в строгое соответствие с законом о защите детства и соответствующих норм международных конвенций..


Обратно к оглавлению   Back to contents page   Kembali ke daftar isi

Географическое положение   Климат   Природные ресурсы   Часовые пояса   Административно-территориальное деление   Крупнейшие города   Население   Национальный состав   Религии   Языки   Образование   Здравоохранение   Трудовые ресурсы   Государственное устройство   Политические партии   Экономика